#17 Фантазии религиозных лидеров о жене, облеченной в Солнце.

В предыдущем материале - выбор фрагмента из Откровения Иоанна Богослова для проверки вывода о зоне поиска Бога в наблюдаемой Вселенной, а в этом материале - ряд толкований популярных религиозных лидеров относительно 1 стиха 12 главы Апокалипсиса - о жене, облеченной в Солнце.

Итак, вот текст первого стиха 12 главы в синодальном переводе:

И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.

А теперь смотрим, как его толкуют некоторые популярные религиозные лидеры.

Самым справедливым мнением может быть признано то, которое принимается большинством толкователей и которое состоит в понимании под образом жены Христианской Церкви и притом на всем протяжении ее истории, от первых дней апостолов и кончая временем господства антихриста. Жена – это именно святая и славная Христова Церковь, какою она была с самого своего начала и какою она должна остаться до конца мира, – Церковь победоносная, Церковь всех и все освящающая божественною благодатью, Церковь, как верная жена, состоящая в неразрывном брачном союзе с Господом Иисусом Христом и постоянно рождающая новых и новых чад не только через обращение неверующих, но и через таинства крещения и покаяния. – Одеяние жены в солнце есть выражение высшей славы, чистоты и совершенства жены – Церкви. Луна при жене – с тою же целью, т. е. для придания ей большего света и большего блеска, для более очевидного обозначения ее прославленности и близости к небу. Этой цели служат и звезды, окружающие голову жены в виде (не короны) венца, говорящий о том, что ее слава есть следствие её победы, её личного достоинства. А то, что венец этот состоит именно из 12 звезд, ясно указывает на то, что Церковь Христова украшается двенадцатью апостолами.

Не реальная жена, а символическое воплощение Израиля, названного в Ветхом Завете женой Бога. Из контекста понятно, что здесь жена не символизирует Церковь. Облечение в солнце говорит о славе, достоинстве и высоком положении Израиля, народа избранного, который будет спасен и которому будет дано царство. Значение образа луны под ее ногами, возможно, описывает заветные отношения Бога с Израилем, так как молодая луна обычно ассоциировалась с почитанием. Двенадцать звезд представляют 12 колен Израиля.

Как представлена церковь в этом видении. Как жена, наиболее слабая часть рода человеческого, но супруга Христа и мать святых. Как облеченная в солнце, то есть во вмененную ей праведность Господа Иисуса Христа. Облекшись во Христа, Который есть Солнце правды, она наделяется почетными правами и привилегиями и сияет в Его лучах. Как имеющая под своими ногами луну (то есть мир); она стоит на нем, но живет выше его. Ее сердце не привязано к земному, и ее упование не на земное, а на небесное, где находится ее глава. Как имеющая на главе венец из двенадцати звезд, то есть евангельское учение, проповеданное двенадцатью апостолами, которое есть венец славы для всех истинно верующих.

Жена символизирует Израиль. Двенадцать звезд в венце жены – явный символ 12 сыновей Иакова, и она, таким образом, может быть отождествлена с Израилем, исполняющим Авраамов завет. Данная символика не подразумевает и конкретную женщину по имени Мария, мать Иисуса из Назарета, но – указывает на Израиль, из которого «произошел» Иисус Христос. Повторим, что под «женой, имеющей во чреве», не следует понимать и Церковь.

Можно было бы подумать, что в 12-ой главе под Женой подразумевается Дева Мария. Однако из дальнейшего повествования, в котором говорится о прочих потомках Жены (христианах), видно, что здесь под Женой надо подразумевать Церковь. Солнечное сияние Жены символизирует нравственное совершенство святых и благодатное озарение Церкви дарами Святого Духа. Двенадцать звезд символизируют двенадцать племен Нового Израиля – т.е. совокупность христианских народов.

Жена – это Израиль. Солнце, луна и звезды описывают славу и владычество, обещанные народу в грядущем Царстве, точно так же, как они олицетворяли полную власть Иосифа над его отцом, матерью и братьями.

Некоторые под «женою, облеченною в солнце», разумели Пресвятую Богородицу, много потерпевшую прежде, чем был познан Ее Сын. Но так как Господь наш родился задолго перед этим откровением, то великий Мефодий, считая это не отвечающим рождению Господа, жену принимает за Святую Церковь. «Одеждою для нее служит свет, а золотом и драгоценными блестящими камнями – лучшие и светлейшие звезды. Она взошла на луну. От луны зависит влажность в природе, и здесь иносказательно под луною разумеется вера очищаемых и освобождаемых крещением от тления. Так и Церковь оделась в Солнце правды – Христа. «Ибо свет ночного светила, указывающий на мирскую жизнь, изменяющуюся подобно луне, она имеет под своими ногами». «Глава» ее носит венец апостольских догматов и добродетелей.

Даже эта небольшая часть толкований одного стиха Библии свидетельствует, что единого мнения у религиозных лидеров нет.

А мы уже знаем как следует подходить к исследованию библейских текстов. Применяя буквальное (адекватное) толкование легко найдем жену на видимом небе.

Об этом в следующем материале.